заборы

Авторы

  • Elena Grigoryeva

Загрузки

DOI:

https://doi.org/10.7480/projectbaikal.36.104

Аннотация

После общественных пространств (ПБ35) самое время поговорить о заборах. Пространство и забор. Возможно, мы, члены редколлегии ПБ, страдаем агорафилией в острой форме – любовь к открытому пространству, к большому, разомкнутому миру заставила нас поговорить об этом (82). Боязнью открытого пространства – агорафобией и ее осложнением – заборофилией – болеют наши города.

Чеховская клаустрофобия, приведшая его на Сахалин, подарила некоторым сибирским городам часто цитируемые характеристики. Иркутск, в отличие от, скажем, Томска получил лестную: «Иркутск – город интеллигентный… Совсем Европа!» Но не всем иркутянам известно, что цитата эта купирована, что интеллигентность для писателя на самом деле заключалась и в отсутствии «уродливых заборов, нелепых вывесок и пустырей с надписями о том, что нельзя останавливаться».

Однако за прошедшие сто с лишним лет, как говорится, «культурный слой вырос, а культурный уровень упал».

Отчего бы это? Возвращаемся к теме образования. Александр Раппапорт открывает дискуссию о школе будущего (30).

В этом номере – события международной и сибирской архитектурной жизни (14). И много заборов, хороших и разных. Хорошие представлены коллекцией статей о заборах всех времен и народов. А с аналитикой забористых времен вы познакомитесь в материале психолога Константина Лидина (72).

Как цитировать

Grigoryeva, E. (2013). заборы. проект байкал, 10(36), 1–1. https://doi.org/10.7480/projectbaikal.36.104

Опубликован

2013-05-27

Выпуск

Раздел

Editorial material - Редакционный материал

Биография автора

Elena Grigoryeva

член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, вице-президент Союза архитекторов России, директор ВостокСибАкадемЦентра РААСН, лауреат Государственной премии Российской Федерации