мифы и лабиринты

Авторы

Загрузки

DOI:

https://doi.org/10.7480/projectbaikal.58.1402

Ключевые слова:

мифы; лабиринты; 130 квартал; имидж

Аннотация

Имидж по сути своей мифологичен. По Ролану Барту, миф похож на бутылку, куда налито нечто другое, чем гласит этикетка: бутылка из-под кока-колы, а налит холодный кофе. Другой европейский
мудрец, Умберто Эко, утверждал: вся наша современная цивилизация, наше «текучее время» построено на мифах и иллюзиях.
Наш постоянный автор Козьма Кварталов порадует читателей очередными мифами 130-го квартала. В них речь идет о драконах и котах – мифологических животных, путешествующих во времени. Кстати, мифический бабр, символ Иркутска, давно пришел в Сто тридцатый квартал – пришел по-кошачьи, никого не спрашивая, обосновался прямо на лютеранской стрелке квартала и – на обложке этого номера.
Сложные и многослойные мифы города образуют настоящие лабиринты смыслов. О смыслах лабиринтов – диалог теоретиков архитектуры Петра Капустина и Александра Раппапорта. В одном
из лабиринтов Северной Франции нашла свое место «Медитация» Даши Намдакова. Неисповедимы лабиринты судьбы. Всемирно известный скульптор пользуется у себя на родине – в Забайкалье,
Улан-Удэ, Иркутске – особой любовью. Однако скульптуры его никак не выйдут из стен галерей в город. А вот в Гайд-парке, Астане, Казани, Шории – легко. Теперь и в зеленом лабиринте Нормандии.
Тема скульптуры и ее роли в формировании имиджа города продолжается в статье о творчестве петербургского художника Астапова. Мифологичными смыслами, текучими и неоднозначными,
наполнена графика архитектора Сергея Гладкова. И в завершение – провокационные Архи-пазлы Клуба молодых архитекторов.

Как цитировать

Grigoryeva, E. (2018). мифы и лабиринты. проект байкал, 15(58), 63–63. https://doi.org/10.7480/projectbaikal.58.1402

Опубликован

2018-12-14

Выпуск

Раздел

Editorial material - Редакционный материал