Editorial material - Редакционный материал

  • Я все нежней и осознанней

    это люблю поколение.

    Жестокое это каление.

    Светлое это горение…

    Юрий Левитанский

    Эти строки поэт-шестидесятник написал о другом поколении – родившихся во времена великих русских революций, – кажется, так теперь будет называться этот период в новых учебниках истории. Двадцатые и шестидесятые перекликаются и в архитектуре: время надежд, романтики и авангарда. Смелые идеи, интернационализм и социальность, попытка свободы.

    Возникали новые жанры и субкультуры. Туристы и походы (214), авторская песня (98), вынужденно – самиздат. Другое кино зафиксировало другую архитектуру (64). Кстати,...

  • Anna Grigorieva
    43-43
  • Пижоны, идеалисты, максималисты, романтики, приехавшие из столиц в Иркутск почти одновременно, на рубеже 50–60-х, начали новый этап, богатый смелыми идеями и невероятными по тем временам реализациями.

    В общественном сознании бытует мнение, что архитектура шестидесятых – и не архитектура вовсе. Вынужденно аскетичная, она часто нефотогенична, а теперь еще страдает от рекламы, вывесок и мелких переделок, иногда искажается до 

News items - Новостной материал

Items about an individual - Материалы о личностях

Reprint - Перепечатанные материалы

Articles - Статьи

  • Феномен шестидесятников подготовлен предыдущим историческим периодом. Период после окончания Второй мировой войны включает кардинальную смену мироустройства – от многополярного мира к противостоянию двух сверхдержав и двух идеологических систем и, одновременно, – формирования комплекса международных организаций глобального масштаба. На данном фоне в советской архитектуре происходит резкий поворот от сталинского ампира к предельному аскетизму – продолжению линии конструктивизма начала ХХ века. Иркутская школа архитектуры в отличие от основного потока шестидесятых годов развивает стилистику необрутализма. Показаны...

  • Статья посвящена феномену советской архитектуры конца пятидесятых – шестидесятых годов ХХ века. Название «Им имя полдорожье...» отражает суть процессов, которые происходили в обществе и архитектуре во времена хрущёвской оттепели. Лишь полдороги прошли мастера архитектуры, развивая в 1930 – 1950 годах так называемый «сталинский ампир». Если бы не властная директива, грубо прервавшая развитие этого направления, возможно, мы имели бы уникальную современную архитектуру, непохожую на «интернациональный стиль». Развал Советского Союза вновь прервал эволюционное развитие архитектуры: то уникальное, что было в советской архитектуре «шестидесятых», не нашло развития и продолжения. А архитекторы...

  • Более половины построек в Германии, включая производственные инфраструктуры, появились после 1945 года. Строительное наследие послевоенной эпохи, большая часть которого до сих пор используется, нуждается в реконструкции и модернизации. Чтобы перенести архитектурные и городские ансамбли из прошлого в настоящее и сделать так, чтобы они отвечали требованиям устойчивого будущего, потребуются немалые усилия и затраты. Спустя 60 лет после разрушений, нанесенных Второй мировой войной, и после возникновения так называемого Второго модернизма, настало время без недовольства и эйфории проанализировать проблемы градостроительства сегодняшнего дня.

    В статье показаны три градостроительных...

  • Проект Дефанса, главного делового центра Парижской метрополии, начали разрабатывать с 1950 года по поручению французского правительства. Основные градостроительные принципы района, расположенного вдоль исторической оси на западе Парижа на территории коммун Пюто и Курбевуа, находились под влиянием международных градостроительных концепций модернизма. В статье описывается развитие района, начиная с проекта 1950-х гг. и заканчивая строительством 1960-х гг. вплоть до первых экономических трудностей 1970-х гг. Кроме того, приводятся сведения о современной застройке и адаптации первоначальных объектов к современным условиям.

  • В статье рассматривается микрорайонная застройка периода 1960-х – 1980-х годов. Микрорайоны анализируются как самодостаточные структуры, ценные не только в качестве примеров, наполненных комплексным концептуальным содержимым, но и в социальнокультурном отношении. Раскрывается культурный потенциал каждого микрорайона сквозь призму эстетики градостроительно-планировочного решения. Иллюстрируются некоторые качественные характеристики микрорайонной среды г. Иркутска.