О «живых лисах в меховом магазине», пролетарской культуре и мещанском быте

Авторы

  • Elena Bagina Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина

Загрузки

DOI:

https://doi.org/10.7480/projectbaikal.53.1224

Ключевые слова:

история советского искусства и архитектуры, черно-белые модели, абсурд послереволюционной действительности, противоречия, несоответствие существующих исторических моделей реальной жизни

Аннотация

Вытаскивая из плотной ткани советской истории 20–30-х годов ХХ века ниточки белого или черного цвета, которые  были сотканы временем перемен  в причудливый, далеко не черно-белый, абсурдистский узор, мы получаем упрощенные модели процессов  реальной жизни с ее сложностями и противоречиями. На основании таких упрощенных моделей утвердилось мнение, что авангардное искусство и архитектура 20-х годов  имели  мощную поддержку в постреволюционном обществе, волюнтаристский поворот к «освоению классики» был непоправимым злом, а поворот к модернизму в 60-х годах ХХ века был запоздалым и потому архитектура этого периода вторична. Отказ от упрощенных моделей в трактовке истории советской архитектуры и искусства давно назрел.

Как цитировать

Опубликован

2017-09-26

Выпуск

Раздел

Articles - Статьи